Строительство заводов. Краткий обзор заводов производителей автобусов
Строительство завода – сложный многоступенчатый процесс, одним из первых этапов которого является выбор соответствующих технологий.
Решение принимается с учетом следующих факторов:
- необходимый объем выпускаемой продукции;
- возможности размещения производственных площадей на предполагаемой для строительства площадке (достаточные размеры, энергетические ресурсы, удобные подъезды, наличие коммуникаций и т.д.);
- наличие квалифицированного персонала;
- возможность кооперации со смежными предприятиями.
Исходя из перечисленных данных, идет подбор технологических цепочек и выстраивание общей картины производственных и складских мощностей.
Строительство заводов различных отраслей производства, включая строительство заводов по производству автобусов, автомобилей и других транспортных средств, – одно из направлений работы М-ИНЖИНИРИНГ.
На первом этапе сотрудничества наши специалисты совместно с представителями заказчика проводят комплекс предпроектных работ, помогая определить наиболее оптимальный путь реализации проекта.
Еще до начала проектирования мы готовы предоставить краткий обзор аналогичных предприятий, организовать экскурсии на действующие производства и переговоры с поставщиками оборудования. Это позволяет более четко сформировать техническое задание на проектирование с учетом пожеланий заказчика.
Рассмотрим пример краткого обзора показателей заводов по выпуску автобусов, который поможет выявить близкие по мощностям и технологиям производства и запустить процессы детальной проработки предприятий.
MAN Truck & Bus AG (Ankara). Германия
- Цех сборки каркаса. На участке каркасов заготовки проходят обработку на линии из 14 зон. Затем на готовый остов крепят боковины и отправляют на финишную подготовку к оцинковке. Каркас сваривают вручную с использованием специальной оснастки. В специальном кондукторе производится формирование крыши, боковины и днища, которые в результате образуют единый остов. Контроль каркаса в 700 точках с точностью до 0,001 мм производится в 3D-лаборатории с использованием лазерного оборудования. Допустимое отклонение – 0,05%.
- Цех антикоррозийной обработки. В цеху площадью 10000 м2 установлены 11 гальванических ванн емкостью 300 м3. При помощи 12-тонного крана каркасы последовательно «купают» в каждой из них, после чего на линии катафореза наносят стойкое покрытие в 25 микрон. Автоматизация техпроцесса позволяет «искупать» 16 каркасов в сутки. Максимально за год катафорез могут пройти 2000 кузовов. Обработанный каркас проходит 60-минутную сушку при температуре 230 градусов.
- Покрасочный цех. Обработка герметиками и направление в окрасочную камеру. Автоматизированный процесс полностью управляется компьютерами. Покраска одного кузова занимает 2-4 часа и зависит от величины кузова и состава эмали.
- Цех окончательной сборки. Полная сборка и комплектация каркаса происходит по двум линиям конвейера. Сборка проводится вручную при помощи многочисленного специнструмента. Так, вклейка больших ветровых стекол происходит с помощью робота-манипулятора под контролем сборщиков.
- Контроль токсичности, тормозной системы, герметичности кузова и обязательный тестовый пробег в 80 км
Площадь цехов, м2 | Производительность в год, шт. | Количество персонала, чел. |
317000 | 5840 | 2000 |
Производство автобусов длиной от 7,5 до 15 метров с количеством мест для пассажиров от 32 до 59
![]() |
![]() |
Mercedes-Benz (Hoşdere). Германия
- Кузовной цех. Предназначен для соединения переднего, среднего и заднего сегментов, передней и задней рамы автобуса каркаса. Для этого трубы и листы металла рамы устанавливают в специальные кондукторы и по нарастающей приваривают к конструкции. Цех включает в себя: 2 сварочных робота, 86 станков с ЧПУ, 449 сборочных приспособлений, 37 сегментов устройств, машины для вырезания и пробивания отверстий, машины для сгибания, гидравлические прессы. Максимальная точность металлических элементов достигается использованием лазера при нарезке.
- Малярный цех. Для покрытия всех деталей непревзойденной антикоррозионной защитой каркас весом около 4 тонн располагают на стальном столе, поворачивают на 90°, наносят цинк-фосфатное покрытие и производят катодный электрофорез. Затем при помощи покрасочного пистолета специалистами наносят верхний слой с возможностью выбора из 450 цветов и градиентной цветовой окраски. Сушка верхнего слоя производится при температуре объекта около 60-90°С.
- Цех окончательной сборки. Монтажные работы производятся на U-образной линии сборки. 34 станции расположены на четырех производственных островках для сборки на внутренней стороне линии, что обеспечивает быструю и своевременную подачу комплектующих.
Площадь цехов, м2 | Производительность в год, шт. | Количество персонала, чел. |
183000 | 4500 | 3300 |
Производство автобусов длиной от 7,35 до 18,54 метров с количеством мест для пассажиров от 10 до 55
![]() |
![]() |
Scania (Södertälje). Швеция
- Кузовной цех. Корпус изготавливается в 4 стадии. Различные типы труб свариваются вместе, образуя стенки и крышу корпуса.
- Цех покраски. Собранный корпус отправляется на покраску. Окрашивание вручную позволяет избежать ржавчины. Окрашенный каркас высушивают.
- Сборочный цех шасси
- Цех окончательной сборки:
- Установка корпуса на шасси, выравнивание;
- Прокладка и подключение всех кабелей;
- Установка напольного покрытия;
- Установка топливного бака (компания разработала топливный бак и разместила возле багажника, чтобы избежать пожара);
- Установка пластмассовых деталей и напольных покрытий (коврики раскладываются);
- Установка окон и внутренней камеры хранения багажа;
- Установка отделки интерьера;
- Установка сидений;
- Настройка электронных систем.
Площадь цехов, м2 | Производительность в год, шт. | Количество персонала, чел. |
40000 | 6800 | 3500 |
Производство автобусов длиной от 12 до 15 метров с количеством мест для пассажиров от 25 до 57
![]() |
![]() |
Iveco Bus (Vysoké mýto). Италия
Кузовной цех. Порядка 50% сварки выполняется вручную. Роботы используются для сложной внутренней сварки боковых панелей.
- Цех покраски. Порядка 60% каркаса оцинкованы. Перед покраской каркас погружают на 25 минут в катафорезную ванну. Объём ванны в 300м3 позволяет принять одновременно два транспортных средства. Процесс дальнейшей покраски полностью роботизирован.
Собранный корпус отправляется на покраску. Конструкция окрашивается вручную, чтобы избежать ржавчины. Окрашенный каркас высушивают. - Сборочный цех шасси
- Цех окончательной сборки
- Процесс установки стекол роботизирован, что увеличивает точность установки, уменьшает вероятность повреждения готовых элементов, а значит повышает качество выпускаемой продукции. Остальные завершающие работы проводятся вручную.
Площадь цехов, м2 | Производительность в год, шт. | Количество персонала, чел. |
225000 | 3000 | 3000 |
Производство автобусов длиной от 7 до 18 метров с количеством мест для пассажиров от 18 до 59
![]() |
![]() |
Golden Dragon Bus. Китай
В производстве применены уникальные технологии:
- Полный катодный электрофорез — высокотехнологичный способ защиты от коррозии (высокая, лабораторно доказанная устойчивость к агрессивным погодным условиям, таким как повышенная влажность, жара, воздействие солей. Катодный электрофорез может применяться как основное покрытие, но чаще используется как первичное антикоррозийное покрытие с последующим нанесением декоративного покрытия, например краски);
- Монокок – цельный несущий корпус. Облегчает общий вес конструкции, уменьшает расход топлива, уменьшает загрязнение окружающей среды.
- Сборочный цех кузовов
- Цех покраски
- Сборочный цех шасси
- Станция выравнивания колёс
- Цех окончательной сборки
Площадь цехов, м2 | Производительность в год, шт. | Количество персонала, чел. |
160000 | 40000 | 4000 |
Производство автобусов длиной от 4,8 до 18 метров с количеством мест для пассажиров от 5 до 66
![]() |
![]() |
Yutong Bus. Китай
Сборочный цех кузовов
- Цех покраски
- Сборочный цех шасси
- Цех окончательной сборки
В производстве применены уникальные технологии:
- Полный катодный электрофорез.
- Система термического управления двигателем, разработанная компанией Ютун самостоятельно, сокращает потребление топлива на 5-10%, одновременно снижая трения в двигателе и сокращая выброс вредных газов.
- Технология Rectrl (собственное изобретение компании Ютун) было создано, чтобы воплотить в жизнь комбинацию электроники и интеллекта, что позволило значительно повысить эффективность и сократить потребление топлива на 30%.
Площадь цехов, м2 | Производительность в год, шт. | Количество персонала, чел. |
1000000 | 104025 | 10000 |
Производство автобусов длиной от 5 до 25 метров с количеством мест для пассажиров от 20 до 59
![]() |
![]() |
King Long. Китай
- Сборочный цех кузовов. Сварка каркаса и боковин, проверка геометрии кузова, гальваническая ванна;
- Сборочный цех основных узлов. Установка двигателя, рулевого управления и колес;
- Цех покраски. Шпатлевка, покраска из пульверизатора, сушка при температуре 85 градусов;
- Цех окончательной сборки
Площадь цехов, м2 | Производительность в год, шт. | Количество персонала, чел. |
880000 | 55000 | 5000 |
Производство автобусов длиной от 4,8 до 18 метров с количеством мест для пассажиров от 25 до 75
Higer. Сучжоу, Китай
![]() |
![]() |
![]() |
- Волоконно-оптическая лазерная резка
- Оборудование для сварки с помощью робота (обеспечивающее более высокую точность в процессе сварки и повышение качества и производительности)
- Линия катодного электростатического покрытия
Пять основных шагов включают предварительную очистку, предварительную обработку поверхностей, электростатическое покрытие, сушку и охлаждение.
Площадь цехов, м2 | Производительность в год, шт. | Количество персонала, чел. |
40000 | 35000 | 4500 |
Благодаря технологии катодного электростатического покрытия объем производства компании Хайгер достиг порядка 35000 единиц в год (50 серий и более 300 моделей).
Hyundai Motor (Сheongju). Корея
- Цех штамповки. Включает две производственные линии: заготовительную и штамповочную. На первой металл раскатывается, выравнивается, очищается, а затем из него производится вырубка заготовок, которые поступают на линию штамповки. Последняя включает в себя четыре механических пресса. Первый пресс, самый мощный, вытягивает заготовки, придавая им объемную форму. Три остальных пресса последовательно завершают обработку кузовных деталей, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.
- Цех сварки. Здесь из деталей кузова собирается его каркас Цех сварки состоит из двух уровней. На нижнем уровне производится непосредственно сварка, а на верхнем установлена монорельсовая транспортная система (EMS), подающая кузовные детали к месту сварки. Все процессы максимально автоматизированы. Основные сварочные работы в цехе сварки выполняют роботы, что обеспечивает максимальную точность всех операций.
- Цех окраски. Кузов, поступивший из цеха сварки, очищается, затем методом электроосаждения на него наносится защитное антикоррозионное покрытие и выполняется грунтование поверхности. После этого на кузов наносится основной слой краски и лак. После каждого этапа кузов автомобиля проходит сушку в специальных камерах.
- Цех сборки. Соединение всех компонентов, установка двигателя, шасси, деталей внутренней отделки и т.п.
Площадь цехов, м2 | Производительность в год, шт. | Количество персонала, чел. |
1290000 | 70000 | 10000 |
Производство автобусов длиной от 6 до 12 метров с количеством мест для пассажиров от 6 до 45
Волгабас. РФ. Новый завод планировался к запуску летом 2017 года.
1 очередь
- Объем инвестиций: 3,5 млрд. руб.
- Сотрудники: 350 человек
- Производительность: 2500 автобусов/год
2 очередь
- Объем инвестиций: 3,0 млрд. руб.
- Сотрудники: 350 человек
- Производительность: 5000 автобусов/год
- Площадь цехов в м2:
— Кузовной и цех шасси: 12 960
— Склад: 9 504
— Транспортная галерея, 2 этажа: 5 280 АБК: 3 160
— Сборочный цех 2: 7 344 + 24 192
— Цех покраски: 4320
Волгабас. РФ
Приглашаются работники по девяти специальностям: сварщик, наладчики и операторы станков с ЧПУ, комплектовщики, кладовщик, контролер ОТК, слесари, инженеры и менеджер по персоналу. Всего более 700 человек.
![]() |
![]() |
![]() |
Сводная таблица
Если брать в расчет крупно-узловую сборку при относительно небольшой площади (до 40 000 м2), мы можем наблюдать большой разброс производительности от 500 шт. на российском заводе до 35 000 шт. в Китае.
Подобный анализ специалисты «М-ИНЖИНИРИНГ» могут провести по заводам любой отрасли, что позволит вам яснее увидеть картину вашего будущего производства и более четко определить свои требования.
Работа в тесном сотрудничестве позволяет нам сэкономить время и вложения, предусмотрев все нюансы будущего производства.
Наименование | Площадь цехов, м2 | Производительность в год, шт. | Количество персонала, чел. |
Higer | 40000 | 35000 | 4500 |
Golden Dragon Bus | 160000 | 40000 | 4000 |
Yutong Bus | 1000000 | 104025 | 10000 |
King Long | 800000 | 55000 | 5000 |
Hyundai Motor (Cheongju) | 1290000 | 70000 | 10000 |
MAN Truck & Bus AG (Ankara) | 317000 | 5840 | 2000 |
Mercedes-Benz ( Hoşdere) | 183000 | 4500 | 3300 |
Scania (Södertälje) | 40000 | 6800 | 3500 |
Iveco Bus (Vysoké Mýto) | 225000 | 3000 | 3000 |
ВОЛГАБАС (СТАРЫЙ) | 30000 | 500 | 500 |
ВОЛГАБАС (новый, 1 очередь) | 39400 | 2500 | 500+350 |
Преимущества ГК «М-ИНЖИНИРИНГ»
Строительство заводов в Санкт-Петербурге и других городах — основное направление нашей деятельности.
Мы специализируемся на проектировании, строительстве и оснащении заводов, а также самостоятельно поставляем все необходимые материалы, гарантируя их качество.
Штат М-ИНЖИНИРИНГ сформирован из высококлассных специалистов, которых отличает большой опыт работы в подобных проектах и доскональное знание специфики производственных процессов. Долговечность возведенных строений обеспечивает использование высококачественных материалов от надежных проверенных производителей и поставщиков.
Строительство завода в СПб под ключ от М-ИНЖИНИРИНГ – это:
- квалифицированные сотрудники,
- серьёзный опыт,
- современные технологии,
- качественные материалы.
Предложение М-ИНЖИНИРИНГ
М-ИНЖИНИРИНГ готова осуществить весь комплекс работ по проектированию и строительству вашего завода!
Задать все интересующие вопросы и договориться о сотрудничестве вы можете по телефону 8-800-333-02-29 (звонок бесплатный из всех регионов РФ).